|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Immigration news #26Иммиграция в СШАВведение:США - страна иммигрантов, и поэтому интерес к вопросам иммиграционного права велик не только у иностранных граждан, которые хотят поселиться в США, но и у большого числа постоянных жителей и граждан страны, желающих помочь переселению своих родственников, друзей. Данная серия публикация рассчитана на широкий круг русскоговорящих читателей и может помочь расширить познания об иммиграционном законе США. Следует учесть, что данные публикации не смогут и не ставят своей целью заменить юриста. В каждом конкретном случае участие и совет адвоката обязательны. Следует различать основные понятия, используемые в статьях. Например, понятия "постоянный житель США" и "гражданин США." Те читатели, которые прошли через иммиграцию, конечно знакомы с различием в этих понятиях. Граждане США - это лица, родившиеся в США или получившие гражданство в результате натурализации. Иммигранты, приехавшие в США на постоянное жительство, как правило, не получают сразу статус гражданства, а получают право на постоянное жительство. Статус "постоянный житель" ("permanent resident") обычно получают иммигранты, которые по определенным основаниям приобрели право на постоянное жительство и работу в США. В наших статьях такие лица также именуются "держатели грин карты" или "лица, получившие вид на жительство." Важно также понятие "иностранцы" ("aliens"). В эту группу входят все лица иностранного происхождения, со статусом постоянного жительства или без него. Категория "иностранцы без статуса" или "нелегальные иностранцы" ("illegal aliens") включает всех тех, кто находится в стране без ведома и разрешения иммиграционных властей, кто нарушил режим пребывания в стране, а также все лица с просроченной визой. Наконец, "иностранцы без права на работу" или "unauthorized aliens" - это лица иностранного происхождения, включая находящихся в США легально, т.е. с действительной визой и паспортом, но без разрешения на работу в США. . В 1996 году система иммиграционного законодательства подверглась значительным изменениям. Были приняты и вступили в законную силу законодательные акты, которые затронули многие аспекты иммиграции, от въезда в страну до предоставления социальных льгот иностранцам. Один из таких актов - "Закон 1996 года о Борьбе с Незаконной Иммиграцией и Ответственности Иммигрантов ("Illegal Immigration Reform and Immigrant Responsibility Act of 1996"). В августе 1996 года Президент Клинтон подписал еще один документ. Это "Закон 1996 года о Личной Ответственности и Предоставлении Возможности Занятости" или "Биль о Реформе Предоставления Социальной Помощи Неимущим" ("Personal Responsibility and Work Opportunity Reconciliation Act of 1996" или "Welfare Bill"). Данный Закон значительно изменил систему предоставления социальной помощи иностранцам, значительно сократив объем финансовой помощи иммигрантам. В апреле 1996 Конгресс принял "Акт об Анти терроризме и Эффективности Смертной Казни" ("Antiterrorism and Effective Death Penalty Act"). Этот закон направлен против роста преступности в США. Как и раньше, предусмотрена депортация постоянных жителей иностранного происхождения, совершивших преступления. Дополнительно, закон вводит новое определение "тяжкого преступления" ("felony"). По новому закону, тяжкое преступление - это любое преступление, наказание за которое предусматривает срок лишения свободы более года. Кроме того, новый закон лишает лиц-неграждан США, совершивших тяжкое преступление, права на пересмотр решений о депортации и вводит ускоренную процедуру их депортации. Эти и другие законодательные документы, касающиеся иммигрантов и иммиграции, будут рассмотрены в наших статьях. Заключением каждой "главы" будет перечень основных вопросов для сдачи экзамена на Гражданство. И так, в добрый путь! Глава I
Конгресс США и Иммиграционное Законодательство Конституция США предоставила Конгрессу право формулировать правила натурализации. Контроль Конгресса над натурализацией был распространен на власть и полномочия в части коммерции, т.е. регулирования потока и обмена товаров, бизнеса и посредников через границу. В одном из своих решений Верховный Суд пришел к мнению, что одним из главных признаков суверенитета нации является право контроля за границами страны. Конгресс также регулирует режим пребывания и нахождения иностранцев в стране. На протяжении истории развития законодательной власти Конгресс постепенно делегировал свои полномочия органам исполнительной власти. Преемником таких полномочий выступил Генеральный Прокурор ("Attorney General"), который выполняет свои функции через органы Иммиграции и Натурализации ("Immigration and Naturalization Service" или INS) - административные агентства при Департаменте Юстиции. Генеральный Прокурор через органы иммиграции и натурализации имеет право на основе положений Конституции участвовать в формировании международной политики страны. Эта власть выражается, в частности, в выполнении функций недопуска в страну лиц иностранного происхождения, присутствие которых в США нежелательно или может неблагоприятно отразиться на интересах нации. История Иммиграционного Законодательства Первым, наиболее полным законодательным документом, регулирующим вопросы иммиграции, стал Иммиграционный Акт 1952 года. Акт неоднократно дополнялся и изменялся. Изменения были внесены в 1965, в 1976 и в 1980 году. Акты 1986 и 1990 годов подвергли иммиграционную политику нации особенно значительным изменениям. В 1980 году согласно официальным данным статистических служб США в стране находилось примерно 2 миллиона 47 тысяч иностранцев без документов. Фактически, однако, число нелегальных иммигрантов составляло примерно шесть миллионов. Иммиграционная служба перестала справляться с проблемой нелегальной иммиграции, главным образом, ввиду нехватки ресурсов и неэффективности внутренней структуры. Для решения этой и других проблем в 1986 году Конгресс принял закон "Акт Иммиграционной Реформы и Контроля 1986 года" ("Act of Immigration Reform and Control of 1986"). Главное направление Акта - борьба с беспорядочной иммиграцией и нелегальными иммигрантами, приток которых в страну стал реальной проблемой. Одной из главных мер борьбы стало введение жестких санкций против работодателей, принимающих на работу нелегальных иммигрантов. Позднее, Акт включил в себя положения, направленные против дискриминации на почве национального происхождения и гражданства. Для удовлетворения возросшего спроса на иностранную рабочую силу в сельском хозяйстве, Акт ввел временный и постоянный иммиграционный статус для сельскохозяйственных рабочих. Одной из важных мер, направленных для борьбы с нелегальной иммиграцией, стало введение усиленного пограничного контроля. Для улучшения организации обслуживания и для ускорения рассмотрения петиций и обращений иностранных граждан, были введены меры повышения эффективности работы службы иммиграции и натурализации. Иммиграционный Акт 1990 года подверг серьезным изменениям и пересмотрел многие положения Иммиграционного Акта 1952 года. Были введены четкие числовые ограничения на количество иммиграционных виз, выдаваемых в каждом году. Это количество было вдвое увеличено. Акт изменил правила в части оснований отбора и процедуры предоставления иммиграционных виз лицам с профессиональной подготовкой и высшим образованием. Было введено дополнительное основание иммиграции - "программа разнообразной иммиграции" ("diversity immigration") или иммиграционная лотерея. Введение новой программы имело целью выделение значительного количества иммиграционных виз иностранным гражданам из стран, иммиграция из которых была значительно замедлена. Программа разнообразной иммиграции стала действовать с 1995 года. До этого года отбор иммигрантов по программе разнообразной иммиграции носил экспериментальный характер. Далее, изменения в части неиммиграционных виз не были столь значительными. В числе прочих, были предусмотрены числовые ограничения на рабочие визы для временных работников-профессионалов категории Н-1В. От работодателей, по новым правилам, требовалось подтверждение, что зарплата иностранных работников будет назначена не ниже средней ставки, принятой в отрасли. Были внесены изменения в отношении неиммиграционных виз, в частности, студенческой визы F-1, временных рабочих Н-2, визы для бизнесменов - интракампани трансфери L-1. Были введены новые неиммиграционные визы для религиозных работников, а также для представителей развлекательного бизнеса и спортсменов. Акт изменил процедуру депортации и недопуска в страну ("exclusion"). Изменения коснулись ужесточения процедуры депортации. В частности, депортационные слушания разрешили проводить в отсутствие депортируемого, при условии, что он/она были надлежаще извещены о слушании. Акт ввел наказание адвокатам и законным представителям депортируемых за направление необоснованных жалоб и намеренное затягивание процесса депортации. Другие изменения в Акте касались процесса натурализации. Органам Иммиграции и Натурализации, (а не судам, как раньше) предоставлено право принимать решения о натурализации. Был введен "временно защищенный статус" для некоторых категорий граждан, т.е. предоставление права временно проживать на территории США лицам, которые не могут вернуться в страну своего постоянного проживания, но которым не может быть предоставлен статус беженцев. Акт закрепил штрафные санкции на работодателей, принимающих на работу иностранцев без разрешения на работу. Примерный список вопросов и ответов для сдачи экзамена на гражданство США:
http://sd.and.ru |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © 1998-2016 "M6" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||