. . . . .

 

Immigration News #57



«Как американцы живут в Америке и что полезно знать отправляясь туда в первый раз»
Copyright © 1998-1999 Юрий Босин All Rights Reserved

Передвижение по городу. Метро.

В США про метро говорят Subway. Реже Underground Rail. Слово “метрополитен” в свою очередь может обозначать не метро, а городскую территорию с ближайшими пригородами - Metropoliten Area. Subway'ем также называют длинные бутерброды со всякой всячиной, и даже существует сеть торгующих ими закусочных, по типу Макдональдса.

Метро существует почти во всех крупных американских городах. И почти везде все разное - вагоны, станции, билеты. Например, в Вашингтоне и Бостоне вагоны просторные, с мягкими сиденьями, практически бесшумные. В Нью-Йорке вагоны узкие, с жесткими скамейками, сильно гремят. Именно по нью-йоркской подземке, увиденной в кинофильмах, чаще всего судят об американском метро в целом. Действительно, малопривлекательная картина - тесно, грязно и мрачно. Но не следует сгущать краски. Даже в Нью-Йорке метро вполне пригодно для передвижения.

В нью-йоркском Subway'е существуют поезда двух типов - обычные и экспрессы. Первые тормозят на всех станциях подряд. Вторые лишь на некоторых, где можно пересесть с медленного на экспресс и наоборот. На станции проложено четыре пути - два внешних для обычных поездов и два внутренних - для экспрессов. Между ними перроны. Если станция не предназначена для экспрессов, они оглушительно проносятся по ней, не останавливаясь. В тоннеле и те, и другие поезда едут рядом, обгоняя друг друга - все это видно в окно. Экспрессы ходят реже обычных поездов. Поэтому надо сориентироваться, что лучше - сойти с медленного поезда и ждать экспресса или спокойно ехать в медленном поезде до конца. Следует учесть, что обычные остановки расположены утомительно часто. Их соотношение к экспресс-остановкам приблизительно 4 к 1. Если удачно подгадать пересадку на экспресс, можно сильно выиграть во времени. Но если экспресс приходит не сразу, и его приходится долго ждать, то выигрыш невелик. Маршруты обозначаются цифрами 1,2,3... и буквами A,B,C... Линии на схеме раскрашены в разные цвета. Вагоны на разных линиях могут отличаться по конструкции. Пересадки бесплатные, но сами переходы могут быть длинными и запутанными. Важная особенность - на некоторых станциях нет внутреннего перехода на противоположную сторону. Для этого необходимо подниматься на поверхность и следовательно заново платить. Поэтому при входе на станции вывешены объявления, куда именно вы попадете, если спуститесь именно здесь - например, Uptown & Bronx, то есть вы направляетесь к Колумбийскому университету и Гарлему, или Downtown Manhatten & Brooklyn, то есть вы на пути к Wall Street и дальше в Бруклин. На эти надписи следует смотреть заранее, чтобы потом не метаться по перрону. В Нью-Йорке метро проложено почти на поверхности. Поэтому летом там стоит неимоверная духота. Вагоны кондиционированы, но пока ждете поезда, можно упасть в обморок. Вечером, когда безлюдно, лучше держаться специально обозначенных пятачков на перроне, за которыми наблюдает видеокамера. Система оплаты метро в Нью-Йорке элементарная - за $1.50 (еще недавно это было $1.25) покупаете металлический жетон, опускаете его в слот, проходите через турникет и катаетесь хоть целый день по всему городу. Проездных не существует. Если у вас много вещей или детская коляска, надо попросить кассира открыть дверь в обход турникета.

В Вашингтоне, Бостоне и других городах система иная. Стоимость билета зависит от расстояния, на которое вы едите и от времени суток. Обычно она составляет от 0.85 до 1.25 доллара в один конец, незначительно повышаясь в часы пик. Билеты продает автомат. Он принимает банкноты и мелочь. Билет представляет собой картонку, снабженную магнитной полосой, и называется Metrocard. На ней записывается уплаченная сумма, например $1.10 Можно заплатить авансом 10.00 долларов и ездить с этим билетом, пока не исчерпается вся десятка. Потом покупаете новый билет или доплачиваете на старый, сколько хотите.

Сейчас Metrocard'ы активно внедряют и в Нью-Йорке, хотят полностью заменить жетоны. Планировали к середине 1997 г. Пока дело продвигается не слишком быстро. Не все станции оборудованы соответствующими автоматами и турникетами. И кстати, большой вопрос, что удобнее. С автоматами вечная морока. Например, они неохотно берут старые банкноты. Вечно заедают и выбрасывают их обратно. Так что лучше запастись новыми купюрами. Имейте также в виду, что автомат отсчитывает сдачу только монетами. Если вы ему дадите $20.00 и купите один билет за $1.25, то будете потом таскать в карманах полкило мелочи. При проходе через турникет надо засунуть Metrocard в слот. Если она "обнуляется", турникет ее не отдает. Если на Metrocard есть остаток, турникет ее возвращает. Сумма пропечатывается на картонке. Чтобы вы не могли, купив билет за $0.85, обманным путем прокатиться через весь город, например, на $1.40, на выходе тоже стоит турникет, который все подсчитывает и просто так вас не выпустит. Придется доплачивать в специальном автомате, установленном внутри вестибюля. Проездных тоже как таковых не существует. Есть только что-то вроде бонуса - на каждые заплаченные единовременно $20.00 приплюсовывается еще $2.00.
В большинстве городов метро работает круглосуточно. Ночью интервалы между поездами увеличиваются до получаса и более. .



  

Поиск по сайту
 



Реклама







   
Immigration News
1 2 3 4
4 5 6 7
8 9 10 11
12 13 14 15
16 17 18 19
20 21 22 23
24 25 26 27
28 29 30 31
32 33 34 35
36 37 38 39
40 41 42 43
44 45 46 47
48 49 50 51
52 53 54 55
56 57 58 59
60 61 62 63
64 65 66 67
68 69 70 71
72 73 74 75
76 77 78 79
80 81 82 83
84 85 86 87
88 89 90 91
92 93 94 95
Все выпуски
   
Реклама

http://www.clinicist.ru/ ангиохирурги.




Присланные материалы не рецензируются. Редакция оставляет за собой право: литературно обрабатывать текст без изменения смысла, редактировать, переводить, исправлять ошибки, отказать в публикации без объяснения причин. После публикации, авторские права на материал переходят к Sweet Dream - Immigration News если иные условия не указаны автором в приложении к материалу. Материалы пришедшие от анонимных источников не рассматриваются. Cсылки url и e-mail адреса не публикуются, если автор специально не указывает на это в приложении к материалу или если это не объявление о поиске друзей, знакомстве, и т.п. Рекламные объявления публикуются на условиях предоставления рекламных услуг с указанием, что опубликованный материал является рекламным.
      Если деятельность вашей компании связана с иммиграцией или помощью в оформлении и адаптации иммигрантов, мы будем признательны, если вы включите нас в список рассылки информационных материалов Вашей компании (пресс-релизы, анонсы, объявления). Присылайте, пожалуйста, вашу информацию по адресу aversco@mail.ru.

Copyright © 1998-2016 "M6"
The trademark in a web the Internet "SweetDream" ® All rights reserved.
E-mail: aversco@mail.ru Designed by: Art@www®