|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Immigration news #30Правовое регулирование иммиграционного процессаПродолжение публикации книги М.М. Иванова "Правовое регулирование иммиграционного процесса" (условия и процедуры приобретения статуса постоянного жителя США)(Начало в №№ 27; 29) Глава 1Иммиграционное законодательство и иммиграционный процесс в СШАВ данной главе рассмотрены следующие вопросы:
1.1. Государственное регулирование иммиграции1.1.2. Задачи и источники иммиграционного права Задачи иммиграционного права сводятся к законодательному закреплению принципов и методов иммиграционной политики, проводимой государством. На протяжении более двух столетий существования американского государства эти задачи видоизменялись в соответствии с политическим и экономическим международным положением и внутренней обстановкой в США. Однако они во многом противоречивы. Главное противоречие заключается в том, что иммиграционная политика (и соответственно иммиграционное законодательство) преследует две главные цели: с одной стороны, решение экономических (привлечение в США иммигрантов, нужных для развития страны), а также гуманитарных и политических задач (воссоединение семей, предоставление убежища), с другой - ограничение въезда "нежелательных" лиц и регулирование структуры, в первую очередь национальной, иммиграционных процессов. Это дает основание говорить о том, что сегодняшнее иммиграционное законодательство решает следующие задачи: 1. Обеспечение притока квалифицированных кадров, способных не только содержать себя, но и содействовать развитию экономики, науки, культуры страны. Для решения данной задачи иммиграционным законодательством предусмотрены особые категории лиц с "выдающимися" и "исключительными" способностями в области науки, искусства, спорта, бизнеса; лиц с высоким уровнем образования; квалифицированных рабочих ряда отраслей и т.д. 2. Привлечение капиталов из-за границы и создание новых рабочих мест для американцев, в особенности в экономически депрессивных районах. Для решения этих задач введены особые иммиграционные категории для предпринимателей и инвесторов. 3. Защита американского рынка рабочей силы. Механизм реализации этого принципа - введение процедуры трудовой сертификации рабочих мест, на которые могут претендовать американские работники. Кроме того, установлены санкции для работодателей, нанимающих лиц, не имеющих право на работу, и для лиц, въезжающих в США для работы по найму без прохождения процедуры трудовой сертификации, если таковая необходима по закону. Решению этой задачи также способствует квотирование въезда ряда категорий временных и постоянных работников. 4. Решение гуманитарных задач, связанных в первую очередь с воссоединением семей. Вместе с тем в данной области действуют и рестрикционные меры: въезд иностранцев по ряду категорий семейного предпочтения строго квотирован. 5. Решение гуманитарных и политических задач, связанных с предоставлением постоянного и временного убежища лицам, подвергающимся преследованиям политического, национального, религиозного характера, а также лишенным возможности проживания в родной стране в силу ведения военных действий или природных катастроф. 6. Поддержание "этнического баланса". До настоящего времени существует система выделения иммиграционных квот на определенные территории, ограничивающая въезд представителей тех или иных стран и регионов. Той же цели внесения этнического разнообразия служит регулярно проводимая визовая лотерея, дающая возможность въезда в США представителям тех стран и регионов, из которых поток иммигрантов ослаблен. 7. Наложение ограничений на въезд "нежелательных" лиц, в число которых входят люди, представляющие опасность для благополучия и безопасности страны (преступники, душевнобольные, наркоманы, больные инфекционными заболеваниями, члены террористических организаций и тоталитарных партий, лица, которые могут стать "обузой для общества" по экономическим соображениям, и т.д.). Таким образом, можно сказать, что многие сегодняшние положения иммиграционного законодательства исторически возникли вследствие необходимости решения задач ограничения въезда одних категорий переселенцев и поощрения других. Принципы иммиграционной политики, находя свое отражение в принимаемых актах государственной власти, формируют структуру иммиграционного законодательства. Вместе с тем специфика развития правовой системы США в целом накладывает свои особенности и на структуру источников иммиграционного права. Под источниками иммиграционного права понимаются документальные источники общих сведений о нормах иммиграционного права, служащие правовыми основаниями для принятия тех или иных административных или судебных решений. Основу формирования иммиграционного права составляют законы, принимаемые Конгрессом США, и нормативные акты правительственных органов, касающиеся общих принципов иммиграционной политики и обязательные для выполнения всеми участниками иммиграционного процесса. Вместе с тем Конгресс США наделен правом принимать частные законы, затрагивающие интересы конкретных лиц или групп лиц. Выводя отдельных лиц из сферы действия "общих" иммиграционных правил, законодатель таким образом обеспечивает определенную гибкость общего права в целом. Вместе с тем в силу того, что американская правовая система наследовала многие принципы английского права, существенным элементом в структуре источников американского права вообще и иммиграционного права в частности служат создаваемые судебной практикой прецеденты. Отсутствие замкнутой системы нормативных актов, характерное для английского статутного права, привело к тому, что многие пробелы в законодательстве заполнялись нормами права, имеющими своим источником судебные решения. Этот же правовой принцип прецедента был перенесен и в правовую систему США. В целом как американская, так и английская правовые системы основываются на доктрине "судебного превосходства", согласно которой судебная власть обладает полной независимостью от законодательной и исполнительной, играя роль их основного противовеса. Этим объясняются те широкие полномочия в трактовке законов и нормативных актов, которыми обладают суды в системе англо-американского права. См. подробно: Боботов С.В.. Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США - М, 1997.Таким образом, основными источниками американского иммиграционного права являются не только законодательные акты Конгресса и нормативные акты правительственных ведомств, ответственных за осуществление иммиграционной политики, но и судебные прецеденты. Свод признанных прецедентов (судебных решений) в области иммиграционного права публикуется и периодически обновляется. Сегодня это 19-томный свод "Административные (судебные) решения, принятые по действующим иммиграционным законам" http://sd.and.ru |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © 1998-2016 "M6" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||