|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Immigration News #58Правовое регулирование иммиграционного процессаПродолжение публикации книги М.М. Иванова "Правовое регулирование иммиграционного процесса" (условия и процедуры приобретения статуса постоянного жителя США)(Начало в №№ 27; 29; 30; 32; 34; 35; 39; 51; ) 1.3. Общие принципы и правовые условия предоставления иммиграционного статуса1.3.1. Иммиграционный процесс как объект правового регулированияПод иммиграционным процессом, как уже говорилось, понимается совокупность законодательно определенных условий и процедур приобретения статуса постоянного жителя США.
В зависимости от того, где и каким государственным органом принимается окончательное решение о возможности получения статуса постоянного жителя США, в структуре иммиграционного процесса выделяются различные элементы (см. таблицу) Начальными правовыми условиями приобретения статуса постоянного жителя США является существование определяемых законом оснований для иммиграции. Иммиграционный процесс может начаться только в том случае, если потенциальный иммигрант соответствует той или иной иммиграционной категории. Дальнейшие шаги в иммиграционном процессе определены той частью иммиграционного законодательства, которая устанавливает процедурные требования к прохождению иммиграционного дела. Это преимущественно тексты законов и нормативных документов, принимаемых Государственным департаментом и СИН. Закон устанавливает обязательность определенных этапов иммиграционного процесса, отражающих необходимость решения задач, стоящих перед иммиграционным правом в целом. Так, задаче защиты американского рынка рабочей силы соответствует обязательность прохождения процедуры трудовой сертификации рабочих мест, на которые могут претендовать американские работники по большинству категорий, связанных с трудоустройством, а также квотирование по данным иммиграционным категориям. Задаче обеспечения притока специалистов высокой квалификации соответствует законодательно закрепленная возможность избежать необходимости представления предложения о найме и, соответственно, прохождения процедуры трудовой сертификации. Эта возможность предоставляется иммигрантам, определяемым законом как лица с "выдающимися" способностями в области науки, искусства, спорта, бизнеса или как лица с "исключительными" способностями, в случае, если могут быть приведены доказательства того, что их иммиграция в США - в национальных интересах страны.
Законодательством установлены многоступенчатые процедуры для обеспечения наложения ограничений на въезд "нежелательных" лиц, в число которых входят те, кто представляет опасность для безопасности и благополучия страны (преступники, душевнобольные, наркоманы, больные инфекционными заболеваниями, члены террористических организаций и тоталитарных партий, лица, которые могут стать "обузой для общества" по экономическим соображениям, и т.д.). При консульском рассмотрении иммиграционных дел предусмотрен своего рода двойной контроль со стороны независимых правительственных ведомств: Государственного департамента на этапах прохождения дела через Национальный визовый центр и проведения интервью и СИН на этапах одобрения петиции и допуска в страну по иммиграционной визе. На СИН законом возложены обязанности слежения за выполнением иностранцами иммиграционных законов на территории США и дано право депортации в случае нарушения ими условий своего статуса.Иммиграционными законами государственному секретарю и министру юстиции (которому подчинена СИН) даны права принятия нормативных документов, устанавливающих процедурные особенности прохождения дел по всем этапам иммиграционного процесса. В следующем выпуске: "Правовые основания предоставления иммиграционного статуса" |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © 1998-2016 "M6" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||